Начало истории автомобильной компании Datsun было положено в 1911-м году с созданием фирмы Kwaishin-sha Company (Вайшин-ша), её идейным центром был инженер Масудзиро Хасимото (Masujiro Hashimoto). Компания начала выпускать первые японские автомобили, которые получили название DAT (от первых букв фамилий партнеров — Kenjoro Den (Кендзиро Дэн) , Rokuro Aoyama (Рокуро Аояма) и Meitaro Takeuchi (Метайро Такцети). В переводе с японского слово «dat» также переводится как «быстрый заяц», «летящий заяц» или «живой, проворный».
Выпускатся несколько моделей четырехместного автомобиля: DAT-31, появившаяся в 1914-м году, сменяется DAT-41, а потом более усовершенствованной DAT-51, партии небольшие и сами авто далеки от совершенства, но они имеют успех — это первые в истории Японии автомобили.
В 1926-м году компания сливается с другой фирмой — Jitsuyo Jidosha Co. И появляется Dat Jidosha Seizo Co. (ДАТ дзюдоша сейдзо) — лидер автомобильной промышленности довоенной Японии. Появляется новая модель — Lila JC, чтобы подчеркнуть ее отдельность и в тоже время тесную связь с линейкой DAT-ов, Масудзиро Хасимото дает ей имя Datson — «сын DATа». Но совершает ошибку: для японцев слово «son» звучит как «ущерб» и название вскоре было изменено на Datsun.
В результате ряда слияний фирма становится подразделением Tobata Casting, а с 1934-го года окончательно становится историей, став одним из ручейков, породивших корпорацию Nissan.
Хотя компания Datsun и прекратила свое существование, марка Datsun сохранилась вплоть до 1983-го года. Nissan Motors хотя и развивала свои марки автомобилей, активно использовала название Datsun для экспортных моделей.
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения всех деталей.